Брестский областной исполнительный комитет — нормотворческий орган

Брестский областной исполнительный комитет — нормотворческий орган

 

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (далее — Закон) нормотворческий орган (должностное лицо) — государственный орган (должностное лицо), уполномоченный (уполномоченное) принимать (издавать) нормативные правовые акты.

Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Согласно статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительный и распорядительный орган в пределах своей компетенции принимает решения.

Решения исполнительного и распорядительного органа принимаются на его заседании простым большинством голосов от полного состава исполнительного и распорядительного органа тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом исполнительного и распорядительного органа.

Решения исполнительного и распорядительного органа по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, могут приниматься с письменного разрешения председателя исполкома (главы местной администрации) путем опроса и визирования членами исполнительного и распорядительного органа проектов соответствующих решений.

Решения исполнительного и распорядительного органа подписываются председателем исполкома (главой местной администрации) и управляющим делами исполкома (местной администрации). В случае отсутствия управляющего делами исполкома (местной администрации) решения исполнительного и распорядительного органа подписываются лицом, исполняющим его обязанности.

В необходимых случаях исполнительные и распорядительные органы могут принимать совместные решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

Решения исполнительных и распорядительных органов могут иметь нормативный характер.

Так, решения органов местного управления и самоуправления (имеющие нормативный характер) — это нормативные правовые акты, принимаемые местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

Действие нормативных правовых актов, за исключением случаев, установленных законом и международными договорами Республики Беларусь, распространяется на граждан и юридических лиц Республики Беларусь, а также находящихся на территории Республики Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (статья 68 Закона).

Принятые нормативные правовые акты Брестского областного исполнительного комитета подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь.

В Брестском областном исполнительном комитете нормотворческая деятельность имеет активный характер, так за 2016 год Брестским областным исполнительным комитетом принято 1033 решения, из них 109 нормативного характера, подлежащих юридической экспертизе.

За период январь – сентябрь 2017 года Брестским областным исполнительным комитетом принято 630 решений, из них 38 нормативного характера, подлежащих юридической экспертизе.

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*