Минобразования: 77% выпускников инженерных классов страны поступили на профильные специальности

Фото из архива

77% выпускников инженерных классов в школах страны поступили на профильные специальности. Такие данные привел министр образования Андрей Иванец на встрече с ректорами вузов и руководителями промсектора в Гомеле.

Предложения по повышению качества подготовки специалистов для сферы промышленности обсудили сегодня профильные ведомства на базе Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого.

Глава ведомства нацелил на открытый и прямой разговор. «Подготовка инженерных кадров для экономики, промышленности — важный элемент технологической безопасности страны. У нас достаточно хорошо и системно выстроена профориентационная работа, начиная со школьной скамьи. Более 6,5 тыс. ребят сейчас учатся в 10-х и 11-х профильных инженерных классах. Каждый из них закреплен за техническим университетом — столичным или региональными. В этом году был первый выпуск инженерных классов, и 77% ребят поступили на профильные специальности. Это самый высокий процент из всех профильных классов. Для сравнения: уровень поступления по профилю в педагогических — порядка 30%, аграрных — 13% и др. Учитывая, что это первый выпуск, можно сказать, что вышел он не комом. Безусловно, эту работу надо системно продолжать», — акцентировал Андрей Иванец, отмечая плюсы механизма подготовки инженерных кадров.
В вопросе подготовки кадров система образования работает исключительно под заказ реального сектора экономики, сказал министр. «Важно, чтобы работы и проекты, которые выполняют одаренные и талантливые ребята, были полезны производству. Выпускники же Национального детского технопарка — это своего рода золотой фонд, который будет готов в последующем прийти работать на предприятия», — пояснил он.

Министр образования выразил уверенность в том, что и выпускники вузов на последних курсах, которые заканчивают университет, в состоянии работать. «Есть разные варианты с частичной или полной занятостью через составление индивидуальной программы обучения в вузе. Такая практика в первую очередь решает вопрос с пресловутым распределением, которое в процессе ожидания (определения первого места работы. — Прим. БЕЛТА) порой воспринимают как карательную меру. При таком подходе видим планомерное продолжение трудовой деятельности, которую выпускник начал еще во время учебы. И когда наступает время распределения, он говорит, что уже год трудится на предприятии и хочет туда распределиться. Вопросов с этим не возникает», — отметил Андрей Иванец.

В целом, как обозначил глава ведомства, практико-ориентированное обучение развивается по трем направлениям. «Во-первых, это центры компетенций. Видим активную позицию по этой теме и промышленных предприятий. Во-вторых, создание учебных мастерских на базе производств. Это поручение нашего Президента, прозвучавшее на республиканском педагогическом совете. В этом году на 55 предприятиях либо создали, либо завершают этот процесс. И третье направление — привлечение практиков с предприятий, чтобы преподавать либо в университетах, либо в колледжах», — заключил он.

Источник: БЕЛТА

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Жабінка Актуальна

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.