В целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления административных процедур в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах и администрациях районов в городах создана служба «одно окно».
Её функционирование в местных исполнительных и распорядительных органах обеспечивается либо только работниками исполкомов, либо с привлечением работников предприятия «ЦИТ Белстата» или работников районного ЖКХ на основании договора.
Как правило, приём граждан в службе «одно окно» осуществляется по режиму работы исполкомов, а в один из рабочих дней – до 20.00. Согласно законодательству приём по субботам и (или) воскресеньям осуществляется, если это необходимо с учётом количества и специфики обращений за осуществлением административных процедур, т.е. исполком вправе самостоятельно принять решение о необходимости работы службы в выходные дни. Например, в Кобринском райисполкоме, администрациях Московского и Ленинского районов г. Бреста приём дополнительно организован и в выходные дни (суббота).
В целом результаты проведённых Комитетом госконтроля области контрольных мероприятий подтверждают эффективность внедрения службы «одно окно» для работы органов власти с населением. При этом в отдельных местных исполнительных и распорядительных органах указанная служба не в полной мере выполняет задачи и функции, определённые законодательством. Например, при обращении в службу граждане направляются для получения консультаций, в том числе по вопросам представления необходимых документов, к профильным специалистам исполкомов.
Так, в ряде исполкомов приём граждан и консультации по вопросам выполнения отдельных административных процедур (по вопросам опеки и попечительства, архитектуры и строительства) ведут специалисты, ответственные за их осуществление, и только после представления гражданами всех необходимых документов их заявления передаются в службу «одно окно» для регистрации.
В рамках проведения контрольного мероприятия при обращении сотрудника Комитета в службу «одно окно» одной из администраций города Бреста по вопросу совершения административной процедуры, касающейся принятия решения о даче согласия на отчуждение жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему, работник службы направил по данному вопросу для получения консультации в управление по образованию, специалист которого в момент обращения отсутствовал на рабочем месте, в связи с чем получить необходимую консультацию не представилось возможным.
При этом согласно законодательству основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приёма заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений, а одна из задач службы – оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур. Кроме того, законодательством установлен запрет на направление заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно».
Поделиться ссылкой:
Popularity: 1%