Каждый будет услышан

Каждый будет услышан

Обращения граждан — индикатор проблемного поля того или иного региона. Что сегодня волнует жителей Жабинковского района? Как местная власть помогает людям решать проблемы? Своевременно ли устраняются болевые точки? Об этом и о многом другом мы поговорили с главным специалистом отдела юридического сопровождения и по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Еленой Окулич.
— Елена Алексеевна, сколько обращений поступило в начале 2021-го? Их стало больше или меньше, если сравнить с таким же периодом прошлого года?
— За два месяца нынешнего года в райисполком поступило 36 обращений — письменных, устных, электронных, в ходе проведения «прямых телефонных линий», что на 35 процентов меньше, чем за аналогичный период 2020-го. Из данного перечня преобладают устные — обращения заявителей, изложенные в ходе личного приёма, проводимого руководством райисполкома. Напоминаем, встретиться с главой района в частном порядке можно во вторую и четвёртую среду месяца. Что касается письменных и электронных, то их количество практически одинаковое. Сегодня, в век информационных технологий, с любого носителя и в любое время каждый желающий может направить местной власти электронное письмо с просьбой или вопросом.
— Вы сказали, что обращений стало меньше. С чем это, на ваш взгляд, связано?
— Среди вопросов, поступающих от населения, есть такие, которые ранее при изучении и анализе ситуации в районе были предвидены и по которым начаты определённые действия для их возможного разрешения.
— Какие темы или проблемы поднимают жители Жабинковщины?
— Зачастую они касаются сферы жилищных правоотношений и жилищно-коммунального хозяйства. Жителей района волнуют вопросы землепользования, благоустройства дворовых территорий, асфальтирования дорог и другие. Этот блок вопросов находится на постоянном контроле руководства Жабинковского райисполкома.
— Давайте опишем типичного человека, который отправляет обращение в райисполком: это мужчины или женщины, их возраст, социальный статус?
— Что касается пола и возраста заявителей, нельзя выделить какую-то определённую группу. В соответствии с законодательством все граждане Республики Беларусь, а также находящиеся на территории государства иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на обращение.
— Много ли повторных обращений? Приходится ли вам иметь дело с так называемыми необоснованными обращениями одного и того же заявителя, или как их ещё называют, с профессиональными жалобщиками?
— Да, действительно, есть так называемые профессиональные жалобщики — граждане, которые на протяжении нескольких лет обращаются в различные государственные органы, особенно при смене руководителя. Они хотят, чтобы вопрос был решён только в их пользу и никак иначе. А если это противоречит нормам законодательства, может нарушить права и интересы других граждан, их это, к сожалению, не беспокоит. Они полностью игнорируют букву закона. Есть люди, которые обратившись один раз, остались довольны результатом и в последующем адресуют другие волнующие их вопросы.
— Удаётся ли местной власти удовлетворять просьбы жителей района?
— Практически по каждому поступающему в районный исполнительный комитет обращению осуществляется выезд на место, чтобы комплексно оценить проблему и найти оптимальные пути решения, которые принимаются в рамках действующего законодательства, исходя из финансовых возможностей, а также планов и графиков работ на год.
Не все вопросы возможно быстро решить, особенно, если это связано со значительными финансовыми затратами, но, уверяю, услышан будет каждый заявитель. Все письма предельно внимательно рассматриваются и тщательно анализируются.
Елена ПЯТНИЦКАЯ

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top