На железной дороге беспечность недопустима!

Тема травмирования граждан на железной дороге постоянно поднимается в прессе и интернете. В целях предупреждения непроизводственного травматизма в поездах, на станциях, вокзалах по громкоговорящей связи постоянно осуществляется информирование по соблюдению мер личной безопасности на железной дороге.

Количество случаев травмирования граждан на железной дороге за прошедший период 2025 год уже превысило данные 2024 года. С начала 2025 года в зоне ответственности РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» произошло 8 случаев травматизма, в результате которых погибло 4 человека, 4 человека – травмировано (в 2024 году произошло 7 случаев травматизма, в результате которых погибло 4 человека, 3 человека травмировано).

Только в октябре 2025 года произошло 3 случая наезда железнодорожного подвижного состава на людей:

06.10.2025 на перегоне Береза-Картузская – Оранчицы поезд сообщением Минск-Брест остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на постороннюю женщину в наушниках, идущую справа по ходу движения главного пути. Наезд предотвратить не удалось, допущено касательное столкновение. Локомотивной бригадой пострадавшая передана бригаде скорой медицинской помощи на станцию Оранчицы и доставлена в Пружанскую ЦРБ;

24.10.2025 на станции Малорита поезд сообщением Хотислав-Брест остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на мужчину, перебегавшего через железнодорожный путь. Наезд предотвратить не удалось, мужчина травмирован смертельно;

29.10.2025 на станции Пинск поезд сообщением Брест-Лунинец остановлен экстренным торможением для предотвращения наезда на мужчину, переходившего железнодорожный путь по пешеходному переходу. Наезд предотвратить не удалось. Бригадой скорой помощи пострадавший доставлен в Пинскую ЦГБ.

Локомотивные бригады во всех случаях нахождения на железнодорожных путях людей принимают меры по предотвращению травматизма — подают звуковые сигналы, применяют экстренные торможения, стремясь остановить поезд до наступления трагических последствий.

Анализируя количество случаев травматизма, можно сделать вывод, что большую часть случаев занимают наезды на пешеходов, и в основном – на перегонах. Можно выделить основную причину, которая ведет к смерти на железной дороге — хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, и очень часто в состоянии алкогольного опьянения.

Также можно выделить возможность травмирования и гибели людей на железнодорожных переездах и пешеходных переходах – оборудованных, освещенных и поэтому кажущихся безопасными, особенно когда железнодорожные пути пересекают молодые люди, которые на ходу слушают музыку через наушники – и поэтому не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов.

Необходимо отметить, что железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять:

— переходить и пересекать железнодорожные пути только в специально отведенных для этого местах. Нельзя пересекать железнодорожные пути (желая сократить время) там, где это удобно. Для безопасного пересечения существуют специально для этого оборудованные железнодорожные переходы, переезды, мосты, тоннели, путепроводы;

— внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами. Запрещается проходить по железнодорожному переезду либо переходу при запрещающем показании сигнала светофора переездной сигнализации;

— при переходе необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда;

— не подлезайте под вагоны, не перелезайте через вагоны или автосцепки;

— приближаясь к железной дороге – снимите наушники, в них можно не услышать сигналов приближающего поезда;

— никогда не переходите железнодорожные пути в местах расположения стрелочных переводов;

— не приближайтесь к движущемуся поезду;

— не стойте на краю платформы. Вы можете оступиться и упасть на рельсы под колеса приближающегося поезда.

Железная дорога требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности! Берегите себя и своих близких!

Мацука Андрей Владимирович,начальник регионального отдела контроля железнодорожного транспорта в г. Брест филиала Транспортной инспекции по Брестской области

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Жабінка Актуальна

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.