Мошеннических уловок много, а цель у них одна

Мошеннических уловок много, а цель у них одна

Все чаще дежурные части отделов внутренних дел получают сообщения о мошенничествах, немалая часть которых совершена злоумышленниками под предлогом оказания помощи родственникам, которые якобы стали виновниками совершения ДТП, помощи правоохранителям в поимке недобросовестных сотрудников банка, предлогов много, а цель у них одна – выманить как можно больше денег у жертвы.

По фактам совершения мошенничеств, касающихся ложной информации о совершенном ДТП, относящихся к категории тяжких в Брестской области возбуждено 13 уголовных дел. 

Большинство мошенничеств совершается посредством социальной инженерии, когда преступник убеждает жертву самостоятельно перечислить свои денежные средства на его счёт.

Чаще всего потерпевшими становятся граждане пожилого возраста, которые не являются пользователями глобальной сети интернет, что делает их еще более уязвимыми.

Имеет место и вовлечение в преступные схемы несовершеннолетних, которые считают преступную деятельность подработкой. Подростку предлагают стать курьером и получить определенный процент от суммы денег, которые он будет передавать.

В текущем году уже 11 несовершеннолетних стали фигурантами уголовных дел.

Не стоит забывать о проведении бесед со своими детьми, чтобы предотвратить совершение ребенком необдуманного поступка, влекущего за собой ответственность.

Правоохранителями на постоянной основе проводятся мероприятия по изобличению злоумышленников, установлению их личности и местонахождения.

Нельзя забывать, что любое действие, в том числе в глобальной сети оставляет свои следы и избежать наказания у преступников не получится.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо знать:

— Правоохранители не предлагают никакого решения вопросов. Если человек совершил противоправный поступок – ответственность неизбежна.

 — Перед тем, как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан.

 — У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в банк по указанному на банковской карте или официальном сайте номерам.

 — Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка — это повод уточнить ее достоверность и перезвонить в банк.

 — Не забывайте, что правоохранители, как и работники банка никогда не звонят в мессенджерах и не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции.

 — Никому и никогда не сообщайте данные своей карточки и всегда держите ее в поле зрения при совершении платежей.

 — Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение.

 — Используйте только официальный сайт банка для входа в систему интернет-банкинга или официальное мобильное приложение.

 — Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей.

 — В случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратится в банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.

Отделение информации и общественных связей УВД

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top