С любовью к почтовому делу

С любовью к почтовому делу

Как строится работа почты сегодня? Какие услуги оказываются населению? Какими качествами должен обладать почтовый работник? Накануне профессионального праздника почтовых работников мы задали эти и другие вопросы начальнику отделения почтовой связи Жабинка-1 Брестского филиала РУП «Белпочта» Марине МИЛОШЕВСКОЙ.

— Марина Владимировна, что сегодня представляет собой почтовый участок № 1 Жабинки?

— Наше отделение — одно из самых крупных на Жабинковщине. Территория, которую обслуживаем, достаточно большая: это райцентр и более сорока деревень нашего района, осуществляем подвоз почты по пяти маршрутам. В нашем коллективе трудятся 23 человека, среди которых начальник, заместитель, специалисты, обслуживающие кассу, шесть почтальонов и пять водителей. В будущем наше отделение почтовой связи будет расширяться: к нам на обслуживание планируют добавить несколько населённых пунктов.

— Технический прогресс затронул все сферы жизнедеятельности. Какие виды услуг предоставляет почта людям в настоящее время?

— Сегодня мы оказываем широкий спектр услуг. В первую очередь, это пересылка почтовых отправлений: принимаем, обрабатываем и доставляем их в любую точку Беларуси и за её пределы. Мы также осуществляем приём разнообразных платежей, страховые и курьерские услуги, подписную кампанию и выплату пенсий. Хочется отметить, что сфера услуг постоянно модернизируется. Например, сегодня каждый желающий может воспользоваться услугой «Оплата при вручении», которой мы активно пользуемся более двух лет. Суть её заключается в том, что пересылку оплачивает не отправитель, а получатель.

Пользуется популярностью так называемая посылка по цене коробки. Вы покупаете упаковку, которая стоит от трёх рублей, и всё, что вы туда положите, независимо от веса, будет отправлено. Широко пользуется спросом и наш интернет-магазин, где можете заказать абсолютно любой товар, начиная от крупы и заканчивая предметами интерьера и бытовой техникой. Вы оплачиваете только стоимость товара, и почтовый курьер в ближайшее время привезёт его вам домой.

— Да, сегодня вы можете похвастаться разнообразием услуг. А какая задача в вашей работе приоритетная?

— Главная наша задача — качественно обслуживать людей, удовлетворять каждого потребителя. Мы стремимся, чтобы наши клиенты остались довольны оказанной услугой и пришли к нам снова.

— Интересно, растёт или уменьшается количество людей, пользующихся услугами почты?

— Растёт. В последнее время увеличилась популярность наложенных платежей. Это связано с тем, что появляется много индивидуальных предпринимателей, которые занимаются продажей одежды, растений, косметики, они понимают, что почта гарантированно доставит их товар адресату, а он в свою очередь обязуется его оплатить. А учитывая тот факт, что сегодня случаи интернет-мошенничества нередкость, с нами человек чувствует себя застрахованным. Поэтому мы видим всё больше и больше желающих заключить с нами договоры на пересылку своих отправлений по принципу наложенного платежа: это и индивидуальные предприниматели, и интернет-магазины, и предприятия.

— Работа на почте — это, прежде всего, работа с людьми. Тут без любви к почтовому делу не обойтись. Есть ли на Вашем участке люди, которые трудятся здесь много лет? Кто особенно заслуживает, чтобы его фамилия прозвучала на страницах газеты?

— Более пятнадцати лет в нашем отделении почтовой связи работают мой заместитель Лариса Юхимук, специалисты по почтовой деятельности Тамара Казакевич, Елена Стрижак, Ирина Мухина и оператор связи Галина Гинь.

— Самая горячая пора на почте?

— Вот-вот она начнётся, традиционно это конец ноября и весь декабрь, до новогодних праздников. Это время, когда увеличиваются объёмы входящей и исходящей корреспонденции, стартует кампания по полугодовой подписке, увеличивается количество посылок. Многие с удовольствием пользуются нашей услугой «Поздравление Деда Мороза». К тому же мы предлагаем реализацию сладких подарков в школы и садики.

— Какими качествами должен обладать работник почтовой связи?

— Учитывая тот факт, что мы общаемся с людьми, сотрудник должен быть коммуникабельным, культурным, воспитанным, ответственным и пунктуальным. Банальная улыбка способна расположить и поднять настроение любому человеку.

— Марина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о Вашем профессиональном пути.

— В Жабинку я приехала после окончания Минского высшего колледжа связи. Помню, пришла на распределение и мне предложили могилёвские Костюковичи. Я хотела самостоятельности. Пришла домой, а брат говорит: «Надо быть ближе к семье! Ты хорошо подумай, а то потом три дня на оленях придётся к маме в гости ехать», — эти слова брата врезались в душу. Я всерьёз задумалась, пришла в общежитие, на стене висела карта, смотрю я на неё, а Костюковичи аккурат окраина Могилёвской области. Два дня думала, пришла в деканат, а там мне предлагают Жабинку. Теперь я понимаю, что сделала правильный выбор: у меня здесь семья, в любой момент меня поддержат.

Поначалу было нелегко, трудовая карьера напоминала кочевнический образ жизни: приходилось разъезжать по району, подменять отпуска. Каждый месяц отправлялась в новую деревню Жабинковского района, благодаря чему знаю его как свои пять пальцев.

Однажды руководство предложило возглавить почтовое отделение в Жабинке. Вот уже десять лет как я работаю здесь. В 2017 году получила диплом менеджера-экономиста. Мне нравится моя работа. Коллектив у нас хороший, работники достойные, поэтому на работу хожу с удовольствием.

— Хотелось бы завершить интервью Вашими пожеланиями в преддверии профессионального праздника в адрес коллег.

— Хочу поблагодарить их за терпение, за добросовестный труд. Пожелать им здоровья и семейного благополучия. С праздником вас, уважаемые коллеги!

Елена ПЯТНИЦКАЯ

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top