Об этом забыть невозможно  

В районном отделе по чрезвычайным ситуациям на стенде «Наши ветераны» можно найти имя Василия Дунаева. Более 20 лет он посвятил непростой миссии спасателя, помогал людям и участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций. За это время их было очень много, но навсегда в памяти чернобыльская катастрофа.

В зоне отчуждения

— Тогда работал в Гомеле командиром отделения в СВПЧ № 1, — вспоминает Василий Николаевич. — Часть была ответственной за охрану центрального района, я пришёл сюда в 1982 году. Имели достойную технику, хорошие пожарные автомобили, например, был самый большой УРАЛ на четыре тонны воды — нам поручали серьёзные задачи. Активные командировки на место происшествия в Чернобыле продолжались до 1989 года. В их период мы находились в 30-километровой зоне вокруг ЧАЭС.

Согласно статистике, более 600 тысяч человек участвовали в ликвидации последствий страшной аварии — собеседник в числе этих героев нашего времени. Он помнит, как по пояс стоял в прогоревшей золе и тушил торфяники, чтобы не разлеталась радиоактивная пыль, как горели леса недалеко от станции, населённые пункты. Выездов было очень много, привлекались все. 

— Мы были молодыми, даже не задумывались о том, что это очень опасно, просто ответственно выполняли свои обязанности, — замечает собеседник. — Радиация… Ничего не знали о ней, каждое задание воспринимали как обычный очередной выезд. Люди военные, погоны носили — выполняли долг. А какая там защита? Маски надевали и всё, от чего они могли уберечь? Вот близится 1 Мая, помню, даже демонстрации прошли тогда «в штатном режиме». Позже в наших удостоверениях появилось слово «ликвидатор». До сих пор созваниваюсь с теми, с кем пришлось поработать в то время. К сожалению, многих нет в живых. 

На то время Василий Дунаев уже был женат, с супругой растили дочь и сына. Жили в Ветке, а на работу добирался в Гомель — вторая половинка не хотела отпускать мужа на работу, очень переживала. Постепенно жители стали уезжать, покидали родные места. В итоге в 1992 году оставили свой дом и Дунаевы, переехали в Жабинку. Им предлагали столицу, но они выбрали небольшой районный центр, который был чем-то похож на малую родину.

На жабинковской земле

На новом месте непросто было найти работу. Сначала Василий Николаевич немного прослужил в милиции. Всё дело в том, что здесь пожарная часть ещё оставалась «гражданской», мужчине не хотелось терять стаж (в Гомеле военизация прошла намного раньше). 

— Конечно, хотелось вновь быть спасателем, — признаётся ликвидатор. — Я и срочную службу проходил в Москве в пожарных войсках. Нравилось то, чем занимаюсь, да и с особым уважением люди относились к нашей деятельности. Буквально два года был связан с милицией, а потом, как прошла военизация, стал работать в жабинковской пожарной части командиром отделения. Больше не менял место службы, в 2005 году меня проводили отсюда на заслуженный отдых.

Здесь Василий Николаевич тоже проявил себя настоящим профессионалом — смело и ответственно подходил к выполнению поставленных задач. Боролся со стихией, спасал людей. Он помнит страшные чрезвычайные ситуации, которые видел в Гомеле, но и в Жабинке до сих пор не забыл пожар в микрорайоне сахарного, когда из огня удалось вынести хозяина квартиры. 

— Хорошо приняла нас Жабинковщина, стала второй родиной, но бывает, что и сейчас вспоминаем Гомельщину, наш дом, родителей, — говорит Василий Дунаев. — Раньше наведывались туда, но со временем местных совсем мало осталось, уже нет знакомых, чего ехать?! Знаете, становилось не по себе, когда видели пустые дома, заброшенные территории — страшно. Бывало, едешь, и слева от дороги жизнь кипит, а справа она как будто остановилась. Забыть такое просто невозможно!

Дарья НИКОНЧУК

Фото автора

На фото: начальник РОЧС Олег БУТРИМ  с Василием ДУНАЕВЫМ. 

 В отделе всегда рады видеть старшего коллегу.

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Сельская праўда

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.