Обменять или возвратить?

Обменять или возвратить?

Непродовольственные товары надлежащего качества можно обменять или возвратить в течение 14 дней с момента передачи покупателю (срок исчисляется со следующего дня после покупки), если: товар не был в употреблении; сохранены его потребительские свойства; имеются доказательства приобретения этого товара у продавца; если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (ряд товаров из Перечня можно вернуть, если они упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку или в потребительскую упаковку, по которой можно установить, что товар не был в употреблении).
Обращаем внимание! Возвращается товар в том виде, в котором приобретался (в потребительской упаковке, с наличием этикеток, ярлыков и др.).
Возврат уплаченной за товар денежной суммы производится продавцом в той же форме, в которой осуществлялась оплата, если стороны не договорятся о другом способе; деньги должны быть возвращены незамедлительно либо не позднее 7 дней.
Транспортные расходы по возврату качественного товара несёт покупатель.
При расторжении договора продавец не вправе требовать предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, за исключением случаев, когда при заключении договора использовался данный документ.
Имеется Перечень технически сложных товаров, для которых установлен особый порядок замены и возврата:
В течение 30 дней со дня передачи покупателю товары ненадлежащего качества подлежат обмену и возврату независимо от проявившегося недостатка (существенный или несущественный). По истечении 30 дней со дня их передачи они подлежат обмену и возврату только при: проявлении существенного недостатка в товаре; нарушении сроков безвозмездного ремонта (не должен превышать 14 дней (с согласия потребителя данный срок может быть продлён до 30 дней).
Обращаем внимание! Доставка крупногабаритного или весом более пяти килограммов товара ненадлежащего качества для проведения ремонта, замены, возврата осуществляется силами и за счёт продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации).
При обмене товара гарантийные сроки на новый товар исчисляются заново.
При устранении недостатков в товаре гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Сроки удовлетворения требований покупателя
Замена товара — незамедлительно (при проведении проверки качества — не более 14 дней, при отсутствии товара — один месяц).
Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на устранение недостатков в товаре — незамедлительно либо в течение 7 дней, при проведении экспертизы — 14 дней.
Бесплатный ремонт — незамедлительно или не более 14 дней, по письменному соглашению с покупателем — не более 30 дней.
За нарушение указанных сроков уплачивается неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
Главное управление торговли и услуг Брестского облисполкома
(информация подготовлена в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З
«О защите прав потребителей»)

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top