Зимняя дорога таит в себе опасность

Зимняя дорога таит в себе опасность

Так считает старший госавтоинспектор ОГАИ Жабинковского РОВД Роман Крупко. В беседе Роман Иванович отметил, что рост происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. Уменьшается коэффициент сцепления колёс, возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля. При неправильных действиях водителя транспортное средство становится неуправляемым, что может привести к аварийной ситуации или ДТП.
— Роман Иванович, что советует ГАИ автомобилистам, дабы избежать зимних инцидентов?
— В первую очередь, нужно «переобуть» свой автомобиль — заменить летние шины на зимние, причём на всех колёсах транспортного средства. Водителю также необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежеположенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопаснее всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колёса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги скользким, как лёд. Особенно опасны участки с нерастаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев, кроме того, в очень сильный мороз выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую плёнку льда. При этом различить её достаточно трудно.
— Как лучше начинать движение на скользких дорогах?
— Нужно выровнять передние колёса, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колёс с поверхностью дороги. При пробуксовке следует подложить под ведущие колёса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
— То есть никакого скоростного режима?
— При движении на скользкой трассе лучше постоянно поддерживать выбранную невысокую скорость, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрёстка следует заранее снизить её, так как на этом участке дорога особенно скользкая из-за частых торможений. В этом случае необходимо быть готовым остановиться в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля.
— Какие самые безопасные способы торможения на зимней трассе?
— Прерывистое торможение на грани блокировки колёс и торможение двигателем. В первом случае колёса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулём. Любое движение и манёвры на скользкой дороге водитель должен выполнять без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снизит вероятность заносов и опрокидывания.
— Роман Иванович, что пожелаете водителям в преддверии зимнего сезона?
— Хочу напомнить, что зимнее вождение требует от водителей особых навыков в управлении, потому желаю им быть внимательными и осторожными на дорогах!
Беседовала Алёна НИКОНЧУК
Фото автора

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top