Об итогах работы областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции

Об итогах работы областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции

За 9 месяцев 2019 года членами областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции проведена следующая работа по недопущению оборота на территории Республики Беларусь опасной и некачественной продукции.

Брестской областной инспекцией Госстандарта (далее – инспекция Госстандарта) за 9 месяцев 2019 года проведено 105 проверок, 675 мониторингов и 77 иных мероприятий (расследований, контрольно-аналитических мероприятий и др.)  соблюдения требований технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) и технических регламентов при производстве, реализации и применении продукции, в том числе импортного производства. 

Нарушения установлены при 105 проверках, 548 (81 %) мониторингах и 34 (44 %) иных мероприятиях.

Всего госнадзору подвергнуто 5468 наименований продукции (пищевая продукция, изделия легкой промышленности, товары для детей, игрушки, мебель, парфюмерно-косметическая продукция, электротехнические товары, строительная продукция, стеклоомывающие и охлаждающие жидкости, компоненты транспортных средств и др.), из них 4013 (73,4 %) наименование – продукция импортного производства.

По результатам госнадзора не соответствовали требованиям ТНПА и технических регламентов 4835 (88,4 %) наименования, в том числе 3661 (75,7 %) – импортного производства:

—   по безопасности:

пищевая продукция – наличие бактерии группы кишечной палочки в 1,0 г продукта; превышение содержания плесени; продукция находилась в реализации с истекшим сроком годности; наличие недопустимого синтетического красителя; наличие недопустимого консерванта; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

рюкзаки и ранцы школьные  — ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400-450 мм) менее допустимой 35-40 мм; протяженность широкой части плечевого ремня менее допускаемой 400–450 мм); отсутствуют детали и (или) фурнитура со светоотражающими элементами;

обувь детская – превышение предельного значения высоты каблука; применение в закрытой обуви подкладки из искусственных материалов; использование искусственной подкладки в открытой обуви для детей ясельного возраста; применение в обуви малодетской группы недопустимой подкладки из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %; наличие недопустимой открытой пяточной части в детской обуви для детей до 3 лет;

чулочно-носочные изделия детские – по показателю «гигроскопичность», наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных;

 одежда — по показателю «воздухопроницаемость»;

 одежда детская – по показателям «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»; наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных; наличие соединительных швов с обметыванием срезов, выполненных на изнаночную сторону в изделиях для новорожденных;

ремни детские поясные — по показателю безопасности «устойчивость окраски»: «к мокрому трению» с лицевой и изнаночной стороны, к «поту»;

игрушки – превышение токсиколого-гигиенического показателя – индекса токсичности в наборах для творчества; наличие недопустимого поверхностного окрашивания и росписи игрушек-погремушек; по превышению эквивалентного и максимального уровня звука; по токсиколого-гигиеническому показателю безопасности — «индексу токсичности»; отсутствие защитных устройства на жестких деталях игрушки, что не исключает риск травмирования ребенка;

электротехническая продукция: необеспечение отсутствия недопустимого риска при перегрузках, аварийных режимах и отказах, необеспечение необходимого уровня защиты от прямого или косвенного воздействия электрического тока, необеспечение необходимого уровня изоляционной защиты и др.; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

мебель — по требованиям химической безопасности (отсутствие защитных и защитно-декоративных покрытий кромок изделий);

стеклоомывающие низкозамерзающие жидкости – по температуре кристаллизации, по содержанию метилового спирта; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

жидкость охлаждающие низкозамерзающие – по температуре начала кристаллизации; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

— по маркировке: информация для потребителя отсутствовала, предоставлена не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

— отсутствовали документы о подтверждении соответствия.

В ходе проведенных проверок испытано в аккредитованных лабораториях 333 наименования продукции (электротехническая продукция, продукция легкой промышленности, пищевая продукция игрушки, литературно-художественные издания для детей, стелоомывающие и охлаждающие жидкости, строительная продукция), по результатам испытаний 203 (60,9 %) наименования продукции не соответствовали требованиям ТНПА, ТР ТС.

Испытано 315 наименований импортного производства, по результатам испытаний 195 (61,9 %) наименований продукции не соответствовали требованиям ТНПА, ТР ТС.

По результатам государственного надзора приняты меры:

выданы предписания об организации изъятия из обращения  201 наименования продукции, запрещен ввоз и обращение 94 наименований импортной продукции, прекращено действие 65 сертификатов соответствия и 28 деклараций о соответствии;

запрещена реализации 180 наименований продукции в полном объеме, в том числе 1 наименование продукции импортного производства;

запрещена реализация 3353 партий продукции на сумму 413396,92 руб. (в том числе 3090 партий продукции импортного производства на сумму 259546,97 руб.);

выдано 565 предписаний (рекомендации) об устранении нарушений;

составлен 491 протокол об административном правонарушении (размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил  41153,41 руб.).

Для информирования всех заинтересованных на Интернет – сайте  (аккаунтах инспекции Госстандарта в социальных сетях Facebook и Twitter) размещаются и постоянно обновляются информации о результатах госнадзора; в областных, городских и районных  печатных и электронных СМИ опубликовано 199 статей о результатах надзорных мероприятий, в том числе о находившейся в обращении опасной продукции.

 

По состоянию на 01.10.2019 в рамках функционирования рабочих групп по противодействию обороту опасной и не соответствующей требованиям законодательства продукции, созданных при  всех горрайполкомах области (далее – рабочие группы), предприятиями области проведены испытания 29 образцов импортной продукции:

ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» — испытан корм сухой для кошек «PRO-ХВОСТ»  и  корм сухой для кошек «DARLING», Россия;

ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат» — фруктовое пюре со злаками «Груша, малина, злаки», обогащенное витаминами С для детей с 6 месяцев (Испания);

ООО «Жестебаночный завод «ИНТЕРЛАК», г. Ляховичи — крышка закаточная I-82 производства ООО ИИ «АГРОКАП» (Украина);

ОАО «Бархим», г. Барановичи — средство для стирки жидкое «Ласка Усход и Свежесть», изготовитель ООО «Хенкель Русь» (Россия) и гель для стирки черных тканей VILOR, изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод», Россия; средство чистящее для кухни «SanitAR», изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод, Россия; универсальной чистящее средство «Золушка. Анти-жир» для кухни, с содой, Изготовитель ООО «АМС Медиа», Россия;

ОАО «Лунинецкий молочный завод» — йогурт для питания детей дошкольного и школьного возраста «Растишка», изготовитель Россия;                  

ОАО «ППТО «Полесье», г. Пинск — брюки для девочки;

Ивановское районное потребительское общество  испытана продукция — Харчо «По грузински», изготовитель Россия, Ароматика бульон-приправа со вкусом курицы, изготовитель Россия;

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов — мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта «Аладушкин» и «Выпекайка», Россия);

ОАО «Березовский сыродельный комбинат» —  сыр плавленый с беконом массовой долей жира в сухом веществе 45 %, ООО «Плавит» Россия, г. Калининград;

ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» — комплект постельного белья «Романс», изготовитель   ООО «Негатекс», Россия; комплекты постельного белья, изготовитель ООО «Нормтекс», ООО «Никатекс», ОАО «Текспром», Россия;

ОАО «Березастройматериалы» — плитка керамическая глазурованная для полов «Lasselsberger», Германия, плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен производства «Tubadzin» Польша, плитка керамическая глазурованная для полов – керамического гранита GT-152 формата 400*400*9мм производства ООО «Самарский стройфарфор», Россия; плитка керамическая глазурованная для полов «Кендал урбан» серый, изготовитель ПАО «Харьковский плиточный завод», Украина;

ОАО «Д-Эмбрейс», Ивацевичский р-н — подушка «Стандарт»,  ООО «Щигровская перо-пуховая фабрика», Россия, г. Курск, подушка «Неженка», ООО «Щигровская перо-пуховая фабрика», Россия, г. Курск, подушка «Легкость», ООО «НПК Каригуз», Россия, подушка «Бруклин», ООО «Даргез-Ртищево», Россия;

ОАО «Пинский мясокомбинат» — полуфабрикат из мяса птицы замороженный рубленный формовой в панировке «С пылу с Жару»: котлеты «из курочки», изг. ООО «Лина», Россия;

ОАО «Барановичский молочный комбинат» — мороженое с заменителем молочного жира в вафельном стакане «1 Звезда», изготовитель ООО «Фабрика Грез», Россия.

По результатам испытаний нарушения установлены в 7 образцах импортной продукции:

комплект постельного белья «Романс», Россия не соответствовал по показателям «гигроскопичность» и «воздухонепроницаемость»;

брюки для девочки не соответствовали по составу сырья;

подушка «Стандарт», подушка «Неженка», подушка «Легкость», подушка «Бруклин», Россия не соответствовали по составу и массовой доле полуфабрикатов в наполнителе.

мороженое с заменителем молочного жира в вафельном стакане «1 Звезда», изготовитель ООО «Фабрика Грез», Россия не соответствовало по микробиологическим показателям.

ОАО «Бархим» испытано 2 образца отечественной продукции – средство для стирки универсальное SANDAY, изготовитель                ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Солнца») средство моющее синтетическое универсальное «Умный выбор», изготовитель СП ООО «Аквасан». Нарушений не установлено.

ОАО «Антопольская ватно-прядильная фабрика», Дрогичинский р-н в ходе внешнего осмотра установила несоответствия по  подушке «Эвкалипт», размер: 50х70, чехол – тик, наполнитель – эвкалиптовое волокно, производитель ООО «Мега», Россия.

По поступившим информациям от предприятий Инспекция Госстандарта проводит надзорные мероприятия.

Так, на основании поступившей информации от единственного в Республике Беларусь производителя перо-пуховой продукции ОАО «Д-Эмбрейс», Ивацевичский р-н о несоответствии перо-пуховых подушек производства Российской Федерации инспекцией Госстандарта при проведении внеплановой проверки в ОАО «Брестский центральный универмаг» была отобрана следующая продукция:

подушка полупуховая БРУКЛИН высокая, артикул 035310, размер: 68х68 см, ткань: хлопок 100 %, наполнитель: полупуховой первой категории, масса наполнителя 1,5 кг, ГОСТ 30332-2015, дата изготовления 12.2018, изготовитель ООО «ДАРГЕЗ-Ртищево», Россия, поставщик в Республику Беларусь ООО «Торговый Дом «Специмпорт», г. Минск;

подушка средняя с товарным знаком «Марфа Подушкина», артикул МПС10-5.2, размер: 68х68 см, ткань:  ПЭ 100 %, наполнитель: перовой первой категории «а», масса наполнителя 1,7 кг, дата изготовления 12.01.2019, изготовитель ООО «НПК «Каригуз», Россия, поставщик в Республику Беларусь ООО «Торговый Дом «Специмпорт», г. Минск.

В результате проведенных испытаний УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» установлено, что вышеуказанная продукция не соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 по недостоверной информации о составе и массовой доле полуфабрикатов в наполнителе, заявленной изготовителем в маркировке.

По результатам проверки выданы предписания об организации изъятия из обращения 2 наименования продукции,  запрещен ввоз и обращение 2-х наименований продукции, прекращено действие 2-х деклараций о соответствии, запрещена реализация 2 партий продукции, направлена информация в СМИ.

 

По вопросам противодействия обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции проведено 13 круглых столов и разъяснительная работа с субъектами хозяйствования и индивидуальными предпринимателями (в том числе 4 – в 3 квартале 2019 года).

Вопрос по привлечению  подведомственных предприятий к исследованию поступающей на внутренний рынок продукции поднимался и при проведении Дней качества, в которых участвовала инспекция (14.03.2019 в Пинским райисполкоме, 12.06.2019 в ОАО «Барановичский молочный комбинат», 13.06.2019 в Филиале ОАО «Берестейский пекарь» Ганцевичский хлебозавод, 27.08. 2019 – день качества Березовского р-на на базе ОАО «Нарутовичи», 28.08.2019 – день качества в Филиале               ОАО «Берестейский пекарь» Барановичский хлебозавод).

05.08.2019 начальник инспекции Госстандарта принял участие в заседании комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома по вопросу выполнения протокола заседания комиссии по вопросам промышленной политики и результатам госнадзора на объектах строительства, по итогам которого решено строительным организациям всех форм собственности:

применять рекомендации по проведению входного контроля кабельной продукции в форме лабораторных (инструментальных) испытаний, в случае отрицательных результатов испытаний незамедлительно информировать инспекцию;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом информировать о проделанной работе комитет по архитектуре и строительству облисполкома и инспекцию.

25.09.2019 начальник отдела государственного надзора за техническими регламентами и стандартами инспекции Госстандарта принял участие в заседании рабочей группы по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции в Кобринском райисполкоме.

 

Органами регулирования торговлей горрайисполкомов, облисполкома работа по защите потребительского рынка от несоответствующей требованиям законодательства продукции велась с использованием мер профилактического и разъяснительного характера по следующим основным направлениям:

контроль за соблюдением требований к качеству и безопасности  пищевой продукции;

контроль за работой торговых объектов, реализующих дешевые товары легкой промышленности иностранного производства. 

Специалистами соответствующих подразделений проводились мониторинги, обследования объектов торговли и  общественного питания, в ходе которых рассматриваются вопросы соблюдения правил продажи, в их числе:

доведение до потребителя достоверной информации о товарах, их потребительских свойствах, сроках и условиях реализации товара, наличие документов, подтверждающих качество продукции, наличие маркировки на товаре и другие.

Так, в январе-сентябре 2019 года специалистами главного управления торговли и услуг облисполкома (далее — управление) проведены мониторинги и обследования 334 объектов торговли и общественного питания в 18 регионах области по соблюдению законодательства в сфере торговли.

В рамках своих полномочий по вопросам качества продукции специалисты управления проверяли сроки реализации товаров, наличие и  правильность маркировки, наличие документов, подтверждающих качество товара, записи в книгах замечаний и предложений о качестве товара, обследовали внешний вид продукции.

Справочно. За январь-сентябрь 2019 года специалистами управления проведены мониторинги и обследования 124 объектов торговли, где реализуются продовольственные товары, и 145 объектов общественного питания. По итогам мониторингов в адрес собственников объектов, где были выявлены нарушения, направлены рекомендации по устранению недостатков. Их выполнение контролируется управлением.

Также специалистами управления в течение апреля-сентября         2019 года в ходе мониторинга торговых объектов в г.г. Лунинец, Столин, Пинск, Ивацевичи, Малорита, Барановичи, Каменец, Высокое изучена работа 14 торговых объектов, реализующих товары легкой промышленности импортного производства по низким ценам. Выявлены нарушения правил торговли в части не доведения до покупателя обязательной информации о товаре, отсутствия на отдельных товарах полной маркировки согласно требованиям технических нормативных правовых актов, отсутствие информации о соответствии размеров обуви в различных системах измерений, а также невыполнение обязанности по наличию в торговых объектах отечественных товаров (несоблюдение ассортиментных перечней). Собственникам объектов, где в ходе мониторингов выявлены факты несоблюдения законодательства в сфере торговли, направлены рекомендации (13) по устранению недостатков (нарушений) с указанием сроков информирования  управления.

Отметим, что управление постоянно получает информацию о товарах,  запрещенных к ввозу и обращению на  территории Республики Беларусь по результатам контрольных мероприятий Госстандарта и Министерства здравоохранения Республики Беларусь. В целях исключения реализации на территории области такой продукции сведения оперативно направляются в горрайисполкомы для принятия мер в рамках компетенции и обязательного информирования субъектов торговли.

 

Специалистами санитарно-эпидемиологической службы области мониторингом охвачено 540 субъекта хозяйствования, осуществляющих оборот промышленной группы товаров. В пределах компетенции нарушения требований санитарных норм и правил, технических регламентов Таможенного союза/Евразийского экономического союза, в том числе при реализации продукции импортного производства, выявлены на 54 субъектах, 55 объектах.

Основные характерные нарушения: реализация товаров без маркировки или с несоответствующей информацией на маркировке сведениям в товаросопроводительных документах; реализации товаров без документов, удостоверяющих качество и безопасность.

В ходе проведения надзорных мероприятий проведен отбор и лабораторные испытания 406 образцов (проб) промышленной группы товаров, в том числе 344 импортного производства. Выявлено 28 проб несоответствующих требованиям ТИПА, в том числе 28 импортного производства.

По нарушениям при реализации промышленной группы товаров вынесено 3 постановления по делу об административном правонарушении в отношении ответственных лиц, (общая сумма штрафов составила 280,5 руб.), выдано 12 предписаний/рекомендации об устранении нарушений, вынесено 21 предписание об изъятии из обращения товаров в количестве 2499 ед. (в т.ч. 23 ед. продукции предназначенной для детей и подростков), направлено 60 информации в органы власти, в заинтересованные службы 56 информаций.

За истекший период текущего года мониторингом охвачено 1434 субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот пищевых продуктов и продовольственного сырья. Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлены на 1099 субъектах хозяйствования, на 2078 объектах, в том числе при обороте продукции импортного производства на 205 объектах.

Основные характерные нарушения: реализация продукции без маркировки или с несоответствующей информацией на маркировке и сведениям, указанным в сопроводительных документах, реализации продукции с истекшими сроками годности, нарушения условий хранения, не выполнение в полном объеме производственного контроля и др.

В ходе проведения надзорных мероприятий проведен отбор и лабораторные испытания 1515 проб пищевой продукции, в том числе 465 проб импортного производства. Выявлено 40 проб пищевой продукции, несоответствующих требованиям THПA, в том числе 10 — импортного производства.

По фактам выявленных нарушений вынесено 257 постановлений по делу об административном правонарушении в отношении ответственных, в том числе юридических лиц, общая сумма штрафов составила  65192,3 руб., выдано 1251 предписание/рекомендация об устранении нарушений (из них выполнено 1102), 51 предложение о приостановлении

деятельности объектов, вынесено 480 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции общим весом 24506,029 кг, в том числе импортного производства — 21757,12 кг, направлено 152 информации в органы власти, передано одно дело в правоохранительные органы, в заинтересованные службы направлено 102 информации.

В территориальных центрах гигиены и эпидемиологии организована «горячая линия», при обращении на которую, заинтересованным лицам оказывается консультативная и методическая помощь с учетом упрощения условий для осуществления предпринимательской деятельности и исключения излишних требований, предъявляемых к объектам предпринимательства.

 

По линии надзорной деятельности Брестского областного управления Госпромнадзора проведено 36 выборочных проверок, 11 мониторингов субъектов хозяйствования Брестской области в связи со смещением акцента с контрольной (надзорной) деятельности на профилактическую (предупредительную) деятельность.

В ходе проведения надзорных мероприятий нарушений требований технических регламентов не выявлено, что свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований технических регламентов со стороны производителей потенциально опасных объектов и технических устройств, поднадзорных Госпромнадзору.

По состоянию на 01 октября 2019 года проведено 345 приемок потенциально опасных объектов (объектов систем газораспределения и газопотребления, пассажирских лифтов, грузоподъемных кранов). Опасная и несоответствующая требованиям технических регламентов продукция, технические устройства не выявлялись.

За этот же период принято под надзор 168 потенциально опасных объектов импортного производства (все подпадают под требования ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»).

При осуществлении надзора за своевременным декларированием соответствия требованиям ТР ТС смонтированных лифтов до пуска их в эксплуатацию проведено 149 приемок пассажирских лифтов (принято 325 лифтов).

При этом все принимаемое в эксплуатацию оборудование соответствует требованиям технических регламентов, поэтому меры воздействия к работникам субъектов хозяйствования и к самим субъектам хозяйствования в ходе осуществления надзорных мероприятий не применялись.

Информация от министерств, концернов, Брестского облисполкома, горрайисполкомов Брестской области о поступлениях на внутренний рынок импортной продукции, не соответствующей заявленным характеристикам и требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Беларусь, в Брестское областное управление Госпромнадзора не поступала.

Факты неоднократной реализации опасной и несоответствующей требованиям законодательства импортной продукции по субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную (оптовую) торговлю, Брестским областным управлением Госпромнадзора не выявлялись.

 

Учреждением «Брестское областное управление МЧС» в рамках проведения работы по противодействию обороту опасной и не соответствующей требованиям продукции, за 1 полугодие 2019 года на территории Брестской области выявлено 8 фактов реализации и применения продукции, не соответствующей требованиям ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». В целях обеспечения оперативного обмена информацией и принятия мер по пресечению оборота опасной и не соответствующей требованиям продукции о всех выявленных фактах проинформированы территориальные инспекции Госстандарта.

 

Органами внутренних дел Брестской области в ходе проведения контрольных мероприятий за истекший период 2019 года выявлено 43 факта осуществления незаконной предпринимательской деятельности физическими лицами, связанной с реализацией товаров. По делам административного производства изъято товарно-материальных ценностей на общую сумму более 549,217 тыс. руб., обращено в доход государства на сумму более 312,408 тыс. руб.

 

Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области установлено 23 факта нарушения законодательства в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными)  знаками, привлечено к административной ответственности 21 лицо. Сумма штрафа составила 5364,05 руб.

Кроме того, установлено 10 фактов нарушения установленного законодательством порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировке, реализации товаров, привлечено к административной ответственности 11 лиц. Сумма штрафа составила 9402,81 рубля.

 

Брестской таможней в ходе проводимой работы по противодействию обороту опасной и несоответствующей продукции за  отчетный период пресечен ввоз товаров несоответствующих требованиям законодательства:

82 факта незаконного ввоза одежды и обуви на сумму 222926 руб.;

39 фактов незаконного ввоза пиротехнических изделий (1013 единиц) на сумму 1054 руб.;

1087 фактов незаконного ввоза алкогольной продукции на сумму   64414 руб.;

34 факта незаконного ввоза семян овощных культур на общую сумму 25976 руб.;

6 фактов незаконного ввоза саженцев плодовых культур и декоративных растений на сумму 1045 руб.;

40 фактов незаконного ввоза мясных изделий (325,44 кг.) на сумму   2531 руб.;

175 фактов незаконного ввоза моющих средств общего назначения на сумму 26728 руб.;

37 фактов незаконного ввоза инсектицидных средств для защиты растений на сумму 3095 руб.

Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой был предотвращен незаконный ввоз товаров:  «бытовая техника» в количестве 90 единиц общей стоимостью 65315 руб., керамические и фарфоровые изделия, предметы искусства, в количестве 702 единицы общей стоимостью 26249 руб., «дорогостоящая посуда» элитных марок в количестве 359 единиц общей стоимостью 41 620 руб., «одежда женская иностранного производства» в ассортименте 9 049 единиц общей стоимостью 542 274 руб. В результате проведенных оперативных мероприятий данные группы товаров были изъяты.

 

Заместитель начальника Брестской областной инспекции Госстандарта      С.Н.Щербаков

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Top