Железнодорожное полотно ведёт к счастью

Железнодорожное полотно ведёт к счастью

Дарья НИКОНЧУК. Фото автора.

Накануне праздника корреспондент «СП» встретилась с инженером-технологом производственно-технического отдела Жабинковской дистанции пути Татьяной Стоцкой (на фото).

Откуда начинается дорога?

— Путь, связанный с железной дорогой, начался с моего деда, — рассказывает Татьяна Фёдоровна. — Михаил Титович Калиш работал монтёром на станции Тевли до 1944 года, пока не ушёл на фронт. Он погиб при освобождении Варшавы и похоронен в братской могиле на территории польской столицы. Из всех семерых братьев с войны вернулся лишь один.
Через много лет его дело продолжила внучка Татьяна. Из Кобринского района она поехала в Ленинград и поступила там в институт инженеров железнодорожного транспорта. Незнакомый город, новые знания и впечатления, новые друзья. Студенческие годы самые интересные, может, от того и летят так быстро. После учёбы моя собеседница решила вернуться на родину, где стала работать в Жабинковской дистанции пути, и скоро вышла замуж. В прошлом году Татьяна Фёдоровна отметила 30-летие профессиональной деятельности, а в этом — такой же юбилей совместной жизни с мужем.

Любовь к своему делу

— Когда я пришла в технический отдел, это был практически мужской коллектив, за исключением техника дистанции и диспетчера, — вспоминает первые годы работы Татьяна Стоцкая. — Начальником дистанции был Михаил Давыдович Оловянников, а в отделе трудились Василий Иванович Соколовский, Николай Иванович Бурбицкий, Виталий Николаевич Гордейчик, которые очень хорошо меня приняли, многому научили. До сих пор у меня дружеские отношения с бывшими коллегами Ольгой Марковной Казека, Татьяной Андреевной Лысяк и другими.
Большое внимание уделялось рационализации. Поступало очень много предложений — от 30 до 40 в год. В последнее время она снова набирает обороты. Татьяна Фёдоровна с гордостью вспоминает, что именно на Брестчине (с участием Жабинковской дистанции пути в том числе) был получён патент на установку по размагничиванию рельсов. Представьте, сколько нужно было оформить документов! Изобретением пользуются на дороге и по сей день.

«Так жить интереснее»

Особое место среди всех обязанностей занимает ведение документации, касающейся безопасности движения поездов. Всё должно быть выполнено тщательно, аккуратно и очень внимательно. Получившийся результат Татьяна Стоцкая обязательно перепроверяет. Она выезжает также на геодезические съёмки, работает с нивелирами, оформляет технические паспорта и мастерски справляется с другими ответственными нюансами своей работы. Всего в техотделе заняты 13 сотрудников, между которыми чётко распределены служебные задачи, а забот много! В настоящее время производственно-технический отдел дистанции — это слаженный дружный коллектив, которому по силам решение любых сложных технических задач.
Татьяна Фёдоровна находит время и для общественной деятельности — она здесь профгруппорг. Занимается этим более 20 лет. Активному образу жизни следует с юности: была секретарём комсомольской организации школы, а в институте — факультета. Инженер-технолог признаётся, что так жить гораздо интереснее. Например, в рамках празднования профессионального праздника сотрудники дистанции пути отправятся в Пинск, где запланирована насыщенная культурная программа. Татьяна Фёдоровна отметит День железнодорожника не только с коллегами, но и в кругу семьи. А всё потому, что и муж Александр, и сыновья Сергей и Андрей тоже работают на железной дороге.

Стоцкие — железнодорожники

Супруг — дежурный по переезду на станции Кобрин. Один сын трудится здесь, в Жабинковской дистанции пути, в цехе дефектоскопии, а второй — на кране в ПМС № 289 на станции Брест. Как и Татьяна Фёдоровна, работу свою очень любят! Даже на отдых отправляются на поезде — Стоцкие обожают бывать в Санкт-Петербурге, где остались жить родственники, а ещё с ним ведь связаны студенческие годы Татьяны Фёдоровны.
Моя собеседница гордится своими мужчинами, а они гордятся ею. Она не только замечательная жена и заботливая мама, но и профессионал своего дела. За проделанную работу имеет не одну высокую «оценку». Например, дважды Татьяну Стоцкую отмечали на республиканском уровне как лучшего организатора технического творчества, также она имеет награды Брестского отделения Белорусской железной дороги. Она смогла реализоваться как в профессии, так и в семье. А что ещё для женского счастья надо?

Popularity: 1%

Top