Обращения граждан являлись обоснованными

Обращения граждан являлись обоснованными

В первом полугодии текущего года в Комитет государственного контроля Брестской области поступило 445 обращений — на шесть меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, или на 1,3 %. Количество устных обращений граждан к руководству и должностным лицам Комитета, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий» уменьшилось на 10 % и составило 183 обращения.
В отдельных случаях обращения жителей области являлись обоснованными. Так, после вмешательства Комитета госконтроля в разрешение вопроса об обеспечении водой обратившихся на «прямую телефонную линию» жителей домов по улицам Суворова и Ленина в деревне Маньковичи Столинского района, водообеспечение в полном объёме восстановлено уже на следующий день. Как оказалось, на протяжении двух недель велись ремонтные работы водопроводной сети, и вода в дома не подавалась.
Традиционно в Комитет государственного контроля наибольшее количество обращений поступило от жителей Бреста, Пинска и Барановичей, а также от жителей Брестского, Ивацевичского и Кобринского районов.
Приоритетными оказались вопросы деятельности предприятий и организаций, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, гражданско-правовых отношений, деятельности органов исполнительной власти, а также нарушений в работе руководителей предприятий и организаций, которые составили 82 % от общего числа обращений.
К примеру, нашли своё подтверждение изложенные в обращениях жительниц города Бреста доводы о нарушениях требований законодательства об охране труда, сроков выплаты заработной платы, порядка заключения гражданско-правовых договоров, перечисления обязательных страховых взносов и своевременного представления документов персонифицированного учёта в Фонд социальной защиты населения, уплаты в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц и выдачи работникам трудовых книжек в ООО «Инфинитто Арт». За допущенные нарушения юридическое лицо и бухгалтер общества привлечены к административной ответственности, с организации взысканы обязательные страховые взносы за работающих граждан, а также приняты меры по взысканию в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц.
Актуальными были в первом полугодии и обращения, касающиеся коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, составившие 18,8 %, или 84 обращения от общего количества. Значительная их часть содержала просьбы о проведении проверки правильности предъявления к оплате обслуживающими организациями сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и жалобы на ненадлежащее исполнение обязанностей представителями жилищно-коммунальных служб.
Неизменным остался процент жителей области, обратившихся в контролирующий орган с жалобами на действия работников органов исполнительной власти (37 обращений, или 8,3 %). При этом результаты проведённых Комитетом контрольных мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых местными исполнительными и распорядительными органами мер в рамках осуществляемой работы по рассмотрению обращений граждан и дебюрократизации госаппарата.
В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об обращениях заявителей в первом полугодии 2019 года проведено 13 проверочных мероприятий, в том числе две проверки гор(рай)исполкомов. По результатам рассмотрения обращений одно юридическое и четыре должностных лица привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда на общую сумму 20721,02 руб., 21 человек привлечён к дисциплинарной ответственности.
Комитет госконтроля Брестской области.

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Top This site is protected by WP-CopyRightPro