Оценена работа с обращениями граждан

Оценена работа с обращениями граждан

На коллегии Комитета государственного контроля Брестской области с участием помощника Президента Республики Беларусь — инспектора по Брестской области Анатолия Маркевича рассмотрены результаты работы Комитета по контролю за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, о дебюрократизации государственного аппарата Брестским облисполкомом и гор(рай)исполкомами области в 2018 году.
В ходе коллегии отмечено, что в Комитет государственного контроля Брестской области в 2018 году поступило 933 обращения, что меньше в сравнении с 2017-м на 20,9 %.
Из них письменных обращений граждан — 454 (в том числе 103 электронные), 430 устных, 49 обращений юридических лиц.
Большинство поступивших в Комитет обращений касалось вопросов деятельности предприятий и организаций (243, или 26 %),
коммунально-бытовых вопросов и благоустройства (189, 20 %), гражданско-правовых отношений (104, 11 %), труда и заработной платы (66, 7 %), а также нарушений в работе руководителей организаций (47, 5 %).
Результаты контрольно-аналитических мероприятий свидетельствуют, что местными исполнительными и распорядительными органами области проводится определённая работа в области дебюрократизации госаппарата, организации работы с обращениями граждан и юридических лиц. В то же время результаты рассмотрения Комитетом отдельных обращений и проведённых контрольных мероприятий свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполкомами в данном направлении мер. Не в полном объёме в 2018 году выполнялись и поручения, содержащиеся в постановлении коллегии Комитета области от 28.02.2018 № 4 «О результатах контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, о дебюрократизации государственного аппарата Брестским облисполкомом и гор(рай)исполкомами области в 2017 году».
По-прежнему устанавливаются отдельные факты непринятия местными исполнительными и распорядительными органами должных мер для полного, объективного, всестороннего, а также свое-временного рассмотрения обращений. Нерешённой проблемой в ряде случаев остаются и волокита, бездействие должностных лиц на местном уровне при рассмотрении обращений заявителей, что вынуждает их обращаться за помощью в Комитет. Не исключены и случаи бесхозяйственности на местах.
Коллегией также отмечено, что представление в ряде случаев исполкомами недостоверной информации, непродуманность отдельных принимаемых решений вызывают обоснованные нарекания граждан.
Особое внимание коллегия уделила нарушениям в сфере законодательства об административных процедурах, установленным в ходе контрольных мероприятий в прошлом году, на что Комитет госконтроля и ранее обращал внимание местных исполнительных и распорядительных органов. Так, акцентировано внимание на несоответствие требованиям законодательства решений о делегировании полномочий по осуществлению административных процедур иным государственным органам и организациям, непринятии мер по усилению внутреннего контроля за принимаемыми административными решениями, истребовании от граждан для осуществления административных процедур документов и сведений, не предусмотренных законодательством.
С учётом выявленных нарушений и недостатков коллегией Комитета даны конкретные поручения, а также принципиальная оценка работе с обращениями граждан и юридических лиц и при осуществлении административных процедур органами исполнительной власти области. Работа по контролю за выполнением поручений Главы государства, законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, дебюрократизации госаппарата будет продолжена и в дальнейшем.

Popularity: 1%

Top