Сегодня – 155 лет белорусской железной дороге

Готовы к повышению скоростей

 

Дарья НИКОНЧУК. Фото Кристины СЕМЕНЮК.

История Белорусской железной дороги началась со строительства первого на нашей земле железнодорожного участка Гродно – Поречье в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали. Движение было открыто 27 декабря 1862 года. Уже в 1868-м принято решение о создании железнодорожной линии Смоленск – Минск – Брест, которая стала функционировать осенью 1871 года. С этого времени и начинается летоисчисление Жабинковской дистанции пути. С 2012 года её коллектив возглавляет Дмитрий Белян, который в преддверии праздника рассказал об особенностях работы организации, её достижениях и планах.

– Дмитрий Васильевич, с каким багажом Жабинковская дистанция пути встречает этот праздник?
– Безусловно, важным показателем является выполнение программы ремонта. Напомню, что наша дистанция – одна из самых протяжённых в республике и охватывает 10 районов Брестской области. Буквально в следующем году мы завершим модернизацию своего участка на направлении Барановичи – Жабинка. Заменяем стрелочные переводы на сплошное железобетонное основание, большинство из них предназначено для скоростного движения. Осталось доделать примерно десять. Скоростные стрелочные переводы позволяют развивать скорость до 160 км/ч. Жабинковская дистанция – одна из лучших по балльности. Сегодня она единственная в Беларуси, на которой реализуется такая скорость для поездов ЭПр (“Штадлеров”), пусть и на небольшом участке – перегоне Лесная – Доманово. Далее планируем начать модернизацию по направлению Жабинка – Лунинец. Работы много, там около десяти станций. В год меняем примерно 15 стрелочных переводов, в этом получилось сделать 19.
– В текущем году исполнилось пять лет, как вы являетесь руководителем организации. Какие изменения произошли за это время?
– Это была изначально крепкая дистанция пути – здесь работают трудолюбивые, способные люди. Безусловно, я вносил определённые корректировки в ход работы, но высоких результатов невозможно достигнуть без надёжной основы. Мне повезло, что как раз перед моим приходом началась модернизация, о которой уже говорил. В итоге планомерно в 2018 году придём к завершению значительного этапа. Я начинал в Жлобинской дистанции пути, где использовались несколько другие подходы, поэтому на новом месте старался применить прежний опыт. Признаюсь, мы до сих пор стараемся взять лучшее из двух дистанций – той, которая была здесь, и той, из которой я пришёл, чтобы создать нечто новое.
– Какие отличия можете выделить среди двух названных дистанций пути?
– Это технические отличия. Здесь иначе осуществлялись некоторые виды работ, в том числе и по замене стрелочных переводов. Недостаточно производилась предварительная инструментальная съёмка с применением геодезических приборов. Мы делаем всё для того, чтобы обеспечивать безопасность при существующей скорости и работаем на перспективу. Готовимся к тому, что со временем сделаем шаг вперёд и увеличим скорость.
Многие новшества, которыми пользуемся сейчас, были внедрены за последние 5-7 лет. Например, алюминотермитная сварка рельсов. А в 2013-м положили первый в республике переезд с интегрированным покрытием в городе Пинске. Гарантийный срок эксплуатации на момент укладки составлял 27 лет.
– В коллективе Жабинковской дистанции пути трудятся более 600 человек. Как удаётся слаженно работать такому сложному и большому “механизму”?
– Нас объединяет главная задача – обеспечивать исправное состояние пути и безопасное движение поездов. Общая развёрнутая длина путей, которые обслуживает предприятие, составляет более 760 км. По количеству километров разбиты бригады. Из них составлены околотки, из которых формируются участки. Наша дистанция разбита на четыре – всего 18 околотков. Бригадами руководят бригадиры, околотками – мастера, а участками – начальники участков, каждое направление контролируется заместителями. Всего к основному виду деятельности относятся примерно 450 человек. Кроме этого, люди задействованы в мастерских, которые обслуживают ремонтные машины и необходимый при ремонте пути инструмент. Есть цех по содержанию и уборке зданий и сооружений – по дистанции пути их более ста. Работают также две мостовые бригады и цех дефектоскопии. Как и везде, имеется бухгалтерия, отдел кадров и, конечно, технический отдел – мозг дистанции. За время существования организации двадцать её сотрудников получили высокое звание “Почётный железнодорожник”. Кстати, эту награду имеет и Татьяна Былинская (жабинковская станция единственная в Беларуси, где заместителем начальника работает женщина).
– Какой профессиональный путь прошли вы, прежде чем стали руководителем такого большого коллектива?
– После завершения учёбы в Белорусском государственном университете транспорта пришёл на работу в Жлобинскую дистанцию пути. Начинал бригадиром, но с функциями монтёра пути успел познакомиться во время практики, которую проходил в ПМС-117 города Жлобина. Замечу, что работа эта была очень непростая, почти всё время на выездах. За 12 лет занимал многие должности, покидал предприятие заместителем. Радостно, что я встречал таких людей, у которых смог многому научиться. В феврале 2012 года мой профессиональный путь начался на Жабинковщине. Не жалею, что оказался именно здесь. Нравится город, нравится дело, которым занят. Постепенно сами практически полностью провели модернизацию направления. Думаю, сейчас это и есть наше общее самое значимое достижение.
– Как коллектив проводит своё свободное время?
– Считаю, что в этом вопросе велика заслуга профсоюза. Председателем нашего профкома является Александр Щесюк. Активно организовываются соревнования по волейболу и футболу. Мы посещаем аквапарки и ледовые дворцы, катаемся на лыжах, даже играли в пейнтбол и страйкбол. Неоднакратно бывали на спектаклях и концертах, отправлялись на экскурсии. А в преддверии праздника в декабре делегация Брестского отделения, в составе которой были представители нашей дистанции, ездила в Минск на торжественные мероприятия, где получила заслуженные награды.
– Богат ли коллектив Жабинковской дистанции пути на молодых специалистов?
– В основном это выпускники Брестского государственного колледжа железнодорожного транспорта. Есть специалисты, закончившие БелГУТ. Не помню такого, чтобы кто-то из начинающих мастеров или бригадиров ушёл из коллектива. Признаюсь, что текучка совсем небольшая. Здесь создана серьёзная кадровая база. Пару лет назад к нам даже был своеобразный конкурс – три человека на место. Пришлось устраивать тестирование среди кандидатов.
– Какие качества необходимы для того, чтобы стать хорошим работником в данной сфере?
– В первую очередь нужно иметь огромное терпение, так как условия работы не позволяют расслабляться. Если что-то произошло, могут вызвать в любой момент, часто даже в свободное время приходится думать о работе. Сказал бы, что это непростая, по-настоящему мужская профессия, поэтому в нашей сфере есть определённые ограничения для женского пола – его представительницы могут заниматься далеко не всеми видами работ. Конечно, нужно хорошее здоровье и простая удача. Даже мне в некоторые моменты очень везло в работе. Сначала непросто справляться с обязанностями – сразу после завершения уверситета лишь с базой теоретических знаний, многое приходит с опытом. Хочется, чтобы молодые люди не думали, что уже всё знают и умеют, а стремились узнавать новое и были рады совершенствоваться, изучать техническую литературу и с приходом на работу. Мне и сейчас приходится этим заниматься, потому что появляются многие новшества, динамично всё развивается.
– Какие цели ставите для себя сейчас?
– Из личных – завершение учёбы в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, куда меня направили в этом году. Из производственных – начало модернизации направления Жабинка – Лунинец. Будем также устранять некоторые погрешности, оставшиеся на направлении Жабинка – Барановичи. В перспективе будем делать всё для того, чтобы быть готовыми к грядущему повышению скоростей.

Popularity: 1%

2 Comments Posted

  1. СТАТЬЯ ИНТЕРЕСНАЯ…В ОТВЕТЕ НА 4-Й ВОПРОС ЕСТЬ ОПЕЧАТКА. В СКОБКАХ НАПИСАНО ;» ЖАБИНКОВСКАЯ СТАНЦИЯ …» НАДО БЫЛО БЫ НАПИСАТЬ ;» ЖАБИНКОВСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ ЕДИНСТВЕННАЯ В БЕЛАРУСИ , ГДЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА РАБОТАЕТ ЖЕНЩИНА…..» РЕЧЬ ИДЕТ О ТАТЬЯНЕ ИВАНОВНЕ БЫЛИНСКОЙ — ПОЧЕТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКЕ….

  2. МОИ РОДИТЕЛИ ОЛОВЯННИКОВЫ МИХАИЛ ДАВИДОВИЧ И ДОРИТА ЛЬВОВНА ПРОРАБОТАЛИ НА ЖАБИНКОВСКОЙ \ БЕРЕЗА-КАРТУЗСКОЙ \ ДИСТАНЦИИ ПУТИ В СУММЕ 65 ЛЕТ. ЕСЛИ ВАС \АВТОРА СТАТЬИ ИЛИ РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ ЗАИНТЕРЕСЮТ ИХ ВОСПОМИНАНИЯ О ВЕТЕРАНАХ ПРЕДПРИЯТИЯ — ПОКОЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И СЛАВНЫХ ПРОДОЛЖАТЕЛЯХ ТРАДИЦИЙ ЖАБИНКОВСКИХ- БЕРЕЗА КАРТУЗСКИХ ПУТЕЙЦЕВ , ИМЕЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ. ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ОЛОВЯННИКОВА М.Д.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*