Чтобы не стать жертвой обмана

Чтобы не стать жертвой обмана

Главное управление торговли и услуг обращает ваше внимание на то, что в последнее время участились случаи обращения граждан с просьбой оказания помощи в защите прав потребителей в связи с навязыванием частными предпринимательскими структурами дорогостоящих товаров, работ либо услуг.
В подавляющем большинстве случаев эти услуги навязываются пенсионерам. Под видом коммунальных служб к брестчанам и жителям других городов области, обещая качественное и дешевое обслуживание, приходят продавцы фильтров для воды, представители компаний, обслуживающих пластиковые окна, ванны и сантехнику, двери.
Алгоритм действий во всех случаях идентичный. На ваш домашний телефон (звонят на городские телефоны, чтобы не было возможности отследить обратный номер) поступает звонок и, не представляясь или представляясь подрядчиком «Брестэнерго», ЖКХ и т.д., приятный голос оператора заранее подготовленным текстом, не давая опомниться, расспрашивает хозяев о том, как долго они проживают в данном жилом помещении и меняли ли электрические «автоматы», обслуживали ли пластиковые окна. Далее сообщается о том, что указанные элементы находятся в плохом состоянии и их необходимо срочно заменить. Навязывается проведение бесплатного обследования в самое ближайшее время – в течение этого же либо на следующий день.
Далее, к вам приходят сотрудники этой фирмы для проведения обследования состояния электросетей и проведения ТО электрических розеток и щитка (пластиковых окон). Для убедительности при этом демонстрируются измерительные приборы. Указывая на плохое состояние электропроводки, розеток и «автоматов» (уплотнительных элементов пластиковых окон), начинают с вашего молчаливого согласия менять элементы в щитке на лестничной площадке, могут предложить заодно и электрические розетки заменить (произвести регулировку оконной фурнитуры, ее смазку и т.д.). В процессе работы вам выдается информация о стоимости деталей, ТО розеток и щитка (обслуживание пластиковых окон), сообщается размер персональной скидки для вас, возможность рассрочки на несколько месяцев и предлагается оставить задаток (обычно от 10 до 20 рублей). Все это время вы считаете данных людей представителями «Брестэнерго» (ЖЭСа, ЖКХ, товарищества собственников, представителями фирмы, установившей окна и т.д.).
После этого начинается оформление документов. И уже после ухода представителей фирмы вы, перечитав выданный вам договор, обнаруживаете, что это не представители энергоснабжающей (домоуправляющей) организации, а фирма «А», и стоимость оказанной услуги составляет около 150 рублей, а оплатить её вы должны в течение нескольких дней (месяца). Позвонив по указанному в договоре номеру мобильного телефона вы, вероятно, услышите автоответчик и пояснений от фирмы «А» уже не добьетесь.
Во всех случаях за оказанную услугу предлагают заплатить символическую сумму (10-20 рублей), но, как оказывается впоследствии, согласно подписанному договору на обслуживание окончательная сумма гораздо больше.
Для полноты картины хочется добавить, что комплекс услуг оказывают все ЖЭСы. По информации КУП «ЖРЭУ г. Бреста», консультация электрика обойдется в 3,35 рубля, замена одного «автомата» – 5,14 рубля, стоимость самого «автомата» около 5 рублей. В итоге несложно подсчитать, что если вы решите заменить данные устройства (их обычно 3 шт.) на новые по «максимуму», вам необходимо будет оплатить 3,35+(5,14+5)*3=33,77 рубля. А нужно ли их менять – еще вопрос. Для проведения данной работы можно обратиться в организацию, обслуживающую ваш жилой дом.
По такой же схеме действуют фирмы, предлагающие дорогостоящие чудодейственные фильтры для воды, стельки для обуви, постельное белье, посуду и др.
Как правило, сотрудники таких фирм действуют в рамках правового поля и привлечь их к ответственности не всегда представляется возможным.
Что делать, если к вам позвонили представители такой фирмы?
1. Самый простой способ – не пускать мошенников в свои дома и квартиры! Работники домоуправлений, ЖКХ и других коммунальных служб придут к вам по вашему вызову.
2. Что бы вам не навязывали, не подписывайте сразу никаких документов, хотя на подписании документов, вероятно, будут настаивать именно сейчас, ссылаясь на потерю скидки, сроки действия акции и т.д. Возьмите день-два на принятие решения. И вот почему. Приведем фразу одного из поступивших обращений: «Прошу оказать помощь в защите моих прав как потребителя в соответствии с Законом о защите прав потребителя, т.к. эти услуги были мне обманным путем навязаны, а договор и другие документы были подписаны под психологическим давлением».
3. Внимательно читайте договоры, прежде чем подписать! Ставя свою подпись в договоре, тем самым вы соглашаетесь со всеми его условиями и ценами на услуги и товары!
Обращаем внимание, что за консультацией и помощью по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться:
– в местные исполнительные и распорядительные органы по месту жительства (совершения покупки) – гор(рай)исполкомы области, главное управление торговли и услуг Брестского облисполкома;
– в общественные объединения потребителей, которые на безвозмездной основе дают консультации по вопросам защиты прав потребителей.
Если конфликтная ситуация не разрешена в досудебном порядке, за защитой своих прав, возмещением в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда, следует обращаться с исковым заявлением в суд по месту жительства или нахождения истца или ответчика.
В соответствии с действующим законодательством потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
Интересующую вас информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей, законодательные акты Республики Беларусь, координаты уполномоченных по защите прав потребителей местных исполнительных и распорядительных органов Брестской области, а также общественных объединений вы можете найти на официальном сайте Брестского облисполкома http://www.brest-region.gov.by в разделе «Экономика» – «Торговля и бытовые услуги» – «Защита прав потребителей».
Предупредите своих родных и близких! Хороших вам покупок!
Главное управление торговли
и услуг Брестского облисполкома.

 

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*