В Комитет в первом квартале 2017 года поступило 315 обращений, что меньше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 32% или на 148 обращений.
Отметим уменьшение в первом квартале 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года почти на 40 % количества устных обращений граждан к руководству и должностным лицам Комитета, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий» и составившее 132 обращения (209). Поступившие обращения находятся на контроле до окончательного решения вопроса или принятия соответствующих мер.
Так, на «прямую телефонную линию» первого заместителя председателя Комитета Бычковского В.Н. 29.03.2017, проведенную в Ляховичском райисполкоме, обратился житель района с жалобой на беспорядки и неудовлетворительное содержание живности на фермах, наличие прошлогоднего урожая на полях и другие нарушения в ОАО «Ляховичский райагросервис». По результатам проведенных контрольных мероприятий были установлены факты непринятия мер по наведению надлежащего порядка на территории сельскохозяйственных угодий, заготовке кормов, а также качественному проведению сельскохозяйственных работ. ОАО «Ляховичский райагросервис» выданы рекомендации об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений, соответствующая информация направлена в райисполком.
Традиционно в Комитет наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Пинска и Барановичей. В разрезе районов области наибольшее количество обращений поступило от жителей Брестского, Ляховичского, Кобринского, Лунинецкого районов.
Наиболее приоритетными оказались вопросы деятельности предприятий и организаций, гражданско-правовых отношений, деятельности органов исполнительной власти, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, а также вопросов труда и заработной платы, которые жители Брестчины поднимали в 69,2% своих обращений.
Следует отметить уменьшение в три раза в сравнении с аналогичным периодом 2016 года количества обращений, касавшихся коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, составивших 11,7 % или 37 обращений от общего числа поступивших. При этом в 15 из них (40 %) содержались жалобы на неправомерное предъявление обслуживающими организациями к оплате сумм за предоставленные потребителям жилищно-коммунальные услуги. Вместе с тем в ряде случаев доводы заявителей признаны обоснованными.
К примеру, потребовалось вмешательство Комитета при рассмотрении обращения жительницы г. Пинска с жалобой на неправомерное предъявление к оплате сумм за услуги по водоснабжению КПУП «Пинскводоканал» в связи с неисправностью индивидуального прибора учета по независящим от абонента причинам. Заявительница неоднократно пыталась доказать свою правоту предприятию. Однако, лишь после вмешательства органов Комитета КПУП «Пинскводоканал» признал ошибку и сумма к оплате за услугу водоснабжения заявительнице пересчитана.
Неизменно актуальной продолжает оставаться и тема деятельности предприятий и организаций, поднимаемая в обращениях жителей области. Так, количество обращений по данной тематике составило 19,3% от общего числа поступивших или 61 обращение.
К примеру, по результатам проведенной Комитетом внеплановой проверки ЧТУП «ГлеСер» в ходе рассмотрения анонимного обращения жителей г. Кобрина установлены нарушения правил розничной торговли и общественного питания, санитарных норм и правил, установленного порядка ведения учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения. Виновные лица привлечены к установленной законодательством ответственности, кроме того в части отдельных нарушений материалы для дачи правовой оценки направлены в УДФР КГК Республики Беларусь по Брестской области.
С учетом общей тенденции к уменьшению количества обращений практически по всем тематикам отдельно отмечаем их увеличение по вопросам деятельности местных исполнительных и распорядительных органов. При этом по результатам контроля за рассмотрением поступивших в Комитет в отчетном периоде обращений, а также в ходе их непосредственного рассмотрения неоднократно устанавливались факты принятия неправомерных решений исполнительными органами, а также нежелания учитывать интересы заявителей.
К примеру, по результатам рассмотрения Комитетом обращения ООО «Кофейня № 4» (г. Минск) об оказании содействия в разрешении ситуации с отказом Барановичского горисполкома в принятии решения о внесении сведений о торговом объекте в Торговый реестр Республики Беларусь установлено, что исполкомом по заявлению общества принято административное решение об отказе во внесении сведений в Торговый реестр. При этом уполномоченный орган неправомерно в обоснование принятого решения сослался на предоставление субъектом хозяйствования якобы недостоверной информации в заявлении об осуществлении административной процедуры, а также не разъяснил порядок обжалования административных решений.
Как результат, уже в ходе рассмотрения обращения Барановичским горисполкомом принято решение о включении торгового объекта общества в Торговый реестр, должностные лица исполнительного комитета, виновные в нарушении законодательства об административных процедурах, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Аналогичная ситуация сложилась при рассмотрении Комитетом обращения ООО «Лешкевич и партнеры» (Брестский район) по вопросу получения разрешительной документации на реконструкцию здания завода «Магабетон». В ходе рассмотрения установлено, что еще с 2015 года по заявлению юридического лица об осуществлении административной процедуры, срок осуществления которой согласно законодательству – один месяц со дня оплаты работ по договору подряда (оплата произведена), Брестским райисполкомом соответствующее решение так и не принималось. При этом при повторном обращении общества в райисполком с аналогичным заявлением в 2016 году в нарушение требований законодательства (отсутствие оплаты по договору) принято административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры без указания причин отказа.
За допущенные нарушения должностное лицо привлечено к ответственности.
Факт нежелания органов власти разрешать вопросы по существу на местах с максимальным учетом интересов заявителей установлен при рассмотрении электронного обращения жителя пос. Мухавец (Брестский район) по вопросу правомерности отказа многодетной семье (шестеро детей) местными исполнительными органами в предоставлении земель для ведения личного подсобного хозяйства. По результатам рассмотрения обращения Комитетом совместно с председателем Мухавецкого сельисполкома, представителями землеустроительных служб Брестских облисполкома и райисполкома с выездом на место изучены возможные варианты предоставления заявителю земельных участков из земель, находящихся в ведении сельисполкома. Как результат – согласовано предоставление заявителю земельных участков общей площадью 3,86 га для ведения личного подсобного хозяйства.
В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете в первом квартале 2017 года, проведено пять контрольных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений два должностных и два юридических лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 621 руб., шесть человек привлечены к дисциплинарной ответственности.
Поделиться ссылкой:
Popularity: 1%