«Музыка развивает интеллект»

«Музыка развивает интеллект»

Современным компьютерам тяжело даётся творчество. Вдохновение, воображение, фантазия – всё это чуждо бездушной машине. А когда интеллект и творчество сочетаются с мастерством владения движениями рук, то тут справится только настоящий профессионал! О настоящем искусстве газете «Сельская праўда» рассказал музыкант-балалаечник из Бреста Сергей Носов, который сегодня преподаёт в ГУО «Жабинковская детская школа искусств».
Творческую карьеру Сергей Валерьевич начал рано. В третьем классе мальчик пошёл на хор, но быстро понял, что хочет не только петь, но и играть на каком-нибудь инструменте. Обучение в музыкальной школе в то время стоило немало. К счастью, при Брестском музыкальном училище был сектор практики, где будущие учителя осваивали педагогические навыки. А для этого, естественно, нужны ученики. Набор в этот сектор был бесплатным.
Юный Сергей хотел, как тогда было модно, обучаться игре на баяне, однако желающих оказалось слишком много. Тогда мальчику предложили балалайку, пообещав, что в будущем году его непременно переведут в желаемую группу. На деле же в секторе практики всегда не хватало учеников-балалаечников. Так Сергей Носов и остался на «трёх струнах».балалайка1
После 8 классов общеобразовательной школы, в 1981 году, юноша поступил в Брестское музыкальное училище. Время, проведённое там, он вспоминает как самое счастливое. После школьного однообразия наступило долгожданное творческое веселье, ему нравилась жизнь не по расписанию. В школе ты сидишь на уроках, а потом идёшь домой, в училище же занятия могли быть в любое время дня. В перерывах ученики тренировались игре на музыкальных инструментах. Весь день Сергей был погружён в творческую атмосферу.
С того времени Сергей Валерьевич с благодарностью вспоминает своего наставника – Александра Ивановича Милевского. Основные свои знания и умения балалаечник получил именно от него.
После училища Сергей Носов поступил в Белорусскую государственную консерваторию и переехал в Минск. Однако после полутора месяцев учёбы получил повестку в армию.
Естественно, в первый год молодому солдату было трудно. А вот на второй появилось свободное время. Товарищи купили ему балалайку, чтобы он их развлекал. Музыкант старался как можно больше заниматься, чтобы не потерять навыки.
Лишь после армии у Сергея Носова началась настоящая студенческая жизнь. Он вернулся на первый курс консерватории. Там всё было уже не так, как в Бресте. Жизнь в большом городе требовала самостоятельности и ответственности. Стипендии не хватало, поэтому приходилось подрабатывать. Молодые музыканты работали в школах и выступали в оркестрах. Сергею Носову однажды даже довелось участвовать в массовке оперы «Аида» композитора Джузеппе Верди.
Такая работа творческой натуре была, как говорится, не в тягость, а в радость. Минск был поистине культурной столицей Беларуси. Студенты в образовательных целях и для удовольствия ходили на всевозможные концерты. Во многих выступлениях участвовали и сами. К слову, в консерватории Сергей познакомился со своей будущей женой – тоже музыкантом-балалаечницей.
На занятия к студентам часто приходили известные творческие личности. С гордостью Сергей Валерьевич вспоминает, как однажды его игра понравилась известному белорусскому композитору Галине Гореловой. И не просто понравилась, а вдохновила её на создание уникального концерта для балалайки и симфонического оркестра. Носову досталась честь первому его исполнить вместе с симфоническим оркестром Белорусского радио.
После распада СССР студентов консерватории не распределяли. Они оказались предоставленными сами себе. Некоторое время Сергей Носов работал в Брестском музыкальном училище. Позже его пригласили в Жабинку.
В 2007 году город принимал у себя областные «Дожинки». Жабинковскому городскому Дому культуры требовались заместитель директора и музыкант-балалаечник. Эти должности предложил Сергею Валерьевичу начальник отдела культуры Жабинковского РИК Василий Васильевич Чепелевич. Осенью того же года он набрал первый класс балалайки в детской школе искусств, который посещали 5 учеников. На следующий год обучалось уже 10 ребят. Тогда Сергей Валерьевич оставил должность заместителя директора Дома культуры и полностью ушёл в творчество и наставничество.
Сегодня Сергей Носов продолжает заниматься любимым делом, однако признаётся, что балалайка – не самый популярный инструмент у учеников. Хотя и в целом интерес к музыке у современных детей снизился. «Их сейчас больше интересуют практические вещи – смартфоны, интернет и игры. А для музыки нужно прикладывать усилия», – рассказывает наш герой. К тому же творческие профессии сегодня не особо прибыльны, поэтому дети занимаются музыкой в основном для общего развития, а жизнь связывают с другими сферами. Понимающий Сергей Носов никогда не бывает строгим со своими учениками. Мужчина считает, что невозможно никого заставить учиться против воли. А музыку нужно любить всем сердцем.
Сергею Валерьевичу нравится делиться своими знаниями и навыками с учениками. И коллектив в школе искусств талантливый и дружелюбный. Но главное, Сергей Носов занимается любимым делом. Балалаечник уверен: «Музыка развивает интеллект. Человек, который занимается музыкой, предрасположен к любому виду творчества».
Кристина МАСЛЕНИКОВА,
студентка филологического факультета БрГУ им. А.С. Пушкина.

Поделиться ссылкой:

Popularity: 1%

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top This site is protected by WP-CopyRightPro